testing, examination, certification, declaring
+7 (4932) 50-91-72
+7 (4932) 34-64-38
9 January Street, 7A, office 412, 409, 153002,Ivanovo,Russia,info@test-e.ru
Рус Eng

Definition the category of equipment, operating under pressure

When choosing a form of conformity assessment of equipment, operating under pressure, the requirements of TR CU 032/2013, it is necessary to determine the category of equipment hazard, which in turn depends out of the parameters (temperature, pressure), properties, characteristics of the work environment and its aggregate state, as well as technical specifications of equipment (volume capacity of vessels and boilers, the nominal diameter of the pipe and fittings).

When communicating with the applicants, the manufacturers, authorized representatives of manufacturers, experts of certification bodies, test laboratories it becomes clear that problem correct definition of the category hazard exists practically at all people since the introduction of TR CU 032/2013.

This problem is also observed at the analysis of of certificates and declarations of conformity, posted on the Internet for public access.

The calculation program TR CU 032/2013, posted on the official website of Rostekhnadzor and based on tables of annexes to the Technical Regulations of the Customs Union «On the safety equipment of high pressure»(TR CU 032/2013), has greatly facilitated the task for all market participants. But the downside of this product is the need to connect to the Internet and one more thing, about which we'll tell a later...

In our opinion a graphical representation of categorizing equipment, implemented in the European Directive 97/23 / EC (PED) is more clearly. To facilitate the determination of categories of equipment on PED aredeveloped many calculators (e.g. http://www.eucertification.com/ce-certification-2/ped/pressure-vessel-calculatoror mobile application for your phone. On the Internet you can find other calculators, representing the classification of an object on the diagram PED.

It should be noted that this graphical representation of the requirements TR CU 032/2013 to categories allowed to reveal some issuesto developers. It is well known that the European directive 97/23 / EC (PED) was taken as the basis during the development of TR CU 032/2013. At first sight the differences regarding the categorization of equipment in these two documents is no: in TR CU 032/2013 requirements for certain types of equipment are presented in the form of functions with several conditions, and in the PED requirements are presented in the form of charts: category is defined by coordinates (volume capacity, diameter pressure). In fact - it's the same thing. However, we were revealed in TR CU 032/2013 some "anomalies", which, according to our information, no one has ever said or discussed. These "anomalies" - differences between the TR CU 032/2013 and the PED are presented in the table below: 

Technical Regulations TR CU 032/2013

The European Directive 97/23/ЕС (PED)

Gas/steam pipelines of group 2 with DN more than 200 to 250 mm, with PN 2.5 to 3.2 MPa (excluding the impact of the rated temperature) - Category is not determined.

Category for steam pipelines of group 2 with DN more than 200 to DN 250 mm, PN 25 to 32 bar (excluding the impact of the rated temperature) - Category 2.

Vessels with the operating environment - fluid of group 2, volume from 0.0001 to 0,01m3 (excluding the impact of the rated temperature), max. pressure than 100 MPa - Category 2.

 

Category for vessels the operating environment - fluid of group 2, volume 1 to 10 liters (excluding the impact of the rated temperature), max. pressure over 1000 bar - Category 1.

Vessels with the operating environment - fluid of group 2, volume from 0.0001 to 0,01m3 (excluding the impact of the rated temperature),max. pressure than 100 MPa - Category 2.

 

Category for vessels the operating environment - fluid of group 2, volume 1 to 10 liters (excluding the impact of the rated temperature),max. pressure over 1000 bar - Category 1.

Hot water boilers, steam generators and fired heated pressure vessels

- with volume more 0,01 to 0,05 m3 included, with max pressure more 3,2 MPa to 5,9 MPa included - Category is not determined.

with volume more 0,05 to 0,09 m3 included, with max pressure more 3,2 MPa to 3,33 MPa included - Category is not determined.

Hot water boilers, steam generators and fired heated pressure vessels

- with volume more 10 to 50 liters included, with max pressure more 32 bar to 59 bar included - Category 4.

with volume more 50 to 90 liters included, with max pressure more 32 bar to 33,3 bar included - Category 4.

Vessels with the operating environment - gas of group 2, volume from 0,858 to 1,0 m3 inclusive, maximum permissible pressure from 0,35 MPa to 0,4 MPa (without taking into account influence of design temperature) - Category is not determined.

Vessels with the operating environment - gas of group 2, volume from 858 to 1000 liters inclusive, maximum permissible pressure from 3.5 to 4 bar (without taking into account the effect of the design temperature) - Category 3.


We recommend that you fill out the attached form and send it to us by email: info@test-e.ru

About us

We also offer the following services


You can contact us convenient manner, for example, by calling +7 (4932) 50-91-72, 34-64-38 or send a request by e-mail and in the near time our experts will contact you

испытания, экспертиза, сертификация, декларирование
+7 (4932) 50-91-72
+7 (4932) 34-64-38
РФ, 153002, г. Иваново, ул. 9 Января, 7А, оф. 409, 412; info@test-e.ru
Рус Eng

Определение категории оборудования, работающего под давлением

При выборе формы подтверждения соответствия оборудования, работающего под давлением, требованиям ТР ТС 032/2013 необходимо определить  категорию опасности оборудования, которая в свою очередь зависит от параметров (температура, давление), свойств, характеристик рабочей среды и ее агрегатного состояния, а также технических характеристик оборудования  (вместимость сосудов и котлов, номинальный диаметр трубопровода и арматуры).

При общении с заявителями, изготовителями, уполномоченными представителями изготовителей, экспертами Органов по сертификации, испытательных лабораторий выяснилось, что проблема правильного определения категории опасности существует практически у всех с самого введения ТР ТС 032/2013.

Данную проблему можно обнаружить также при анализе сертификатов и деклараций соответствия, выложенных в интернет для всеобщего доступа на сайте Росаккредитации.

Значительно облегчила задачу для всех участников рынка Программа расчета ТР ТС 032/2013, размещенная на официальном сайте Ростехнадзора и построенная на основе таблиц приложений к Техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» ТР ТС 032/2013.

По нашему мнению,графическое представление категорийности оборудования, реализованное в европейской директиве  97/23/ЕС (PED),более наглядно. Для облегчения определения категории оборудования по PED разработано множество калькуляторов (например, http://www.eucertification.com/ce-certification-2/ped/pressure-vessel-calculator или мобильное приложение для телефона https://play.google.com/store/apps/details?id=air.org.lr.pedcategoryselector). В интернете можно найти и другие калькуляторы, представляющие классификацию объекта на диаграмме PED.

Следует отметить, что именно графическое представление требований ТР ТС 032/2013 к категориям позволило выявить отдельные вопросы к разработчикам. Общеизвестно, что за основу ТР ТС 032/2013 была взята европейская директива 97/23/ЕС (PED). На первый взгляд в части категорийности оборудования отличий в этих двух документах нет: в ТР ТС 032/2013 требования для отдельных типов оборудования представлены в виде функций с несколькими условиями, а в PED требования представлены в виде графиков: категория определяется по координатам (объем/диаметр, давление). По сути - это одно и то же. Однако, для ТР ТС 032/2013 выявились отдельные «аномалии», о которых , по нашей информации, никто никогда не говорил и не обсуждал. Эти «аномалии» - отличия ТР ТС 032/2013 и PED представлены в таблице:

ТР ТС 032/2013

Европейская директива 97/23/ЕС (PED)

Трубопроводы газа/пара группы 2 с DN свыше 200 до DN 250 мм, с  PN от 2,5 до 3,2 МПа (без учета влияния расчетной температуры) – категория не определяется.

Категория для трубопроводов пара группы 2 с DN свыше 200 до DN 250 мм, с PN от 25 до 32 бар (без учета влияния расчетной температуры) - 2 категория.

Сосуды с рабочей средой – жидкости группы 2, объемом свыше 0,0001 до 0,01м3 включительно, максимально допустимым давлением свыше 100 МПа (без учета влияния расчетной температуры) - 2 категория.

Категория для сосудов с рабочей средой – жидкости группы 2, объемом свыше 1 до 10 л включительно, максимально допустимым давлением свыше 1000 бар (без учета влияния расчетной температуры) - 1 категория.

Сосуды с рабочей средой – жидкости группы 2, объемом свыше 0,0001 до 0,01м3 включительно, максимально допустимым давлением свыше 100 МПа (без учета влияния расчетной температуры) - 2 категория.

Категория для сосудов с рабочей средой – жидкости группы 2, объемом свыше 1 до 10 л включительно, максимально допустимым давлением свыше 1000 бар (без учета влияния расчетной температуры) - 1 категория.

Паровые и водогрейные котлы и сосуды с огневым обогревом:

- объемом свыше 0,01 до 0,05 м3 включительно, максимально допустимым давлением свыше 3,2 МПа до 5,9 МПа включительно - категория не определяется.

объемом свыше 0,05 до 0,09 м3 включительно, максимально допустимым давлением свыше 3,2 МПа до 3,33 МПа включительно - категория не определяется.

Паровые и водогрейные котлы и сосуды с огневым обогревом:

- объемом свыше 10 до 50 литров включительно, максимально допустимым давлением свыше 32 бар до 59 бар включительно - 4 категория.

объемом свыше 50 до 90 литров включительно, максимально допустимым давлением свыше 32 бар до 33,3 бар включительно - 4 категория.

Сосуды с рабочей средой – газ группы 2, объемом от 0,858 до 1,0 м3 включительно, максимально допустимым давлением от 0,35 МПа до 0,4 МПа (без учета влияния расчетной температуры) - категория не определяется.

Сосуды с рабочей средой – газ группы 2, объемом от 858 до 1000 л включительно, максимально допустимым давлением от 3,5 до 4 бар (без учета влияния расчетной температуры) – 3 категория.

Вы можете связаться с нами удобным для Вас способом, например, позвонив по телефону или отправив запрос с сайта при помощи онлайн-заявки, и в ближайшее время наши специалисты свяжутся с Вами.

У нас изменился адрес электронной почты. Пишите нам на: info@test-e.ru

О нас

Мы также предлагаем следующие виды услуг


Вы можете задать вопрос удобным для Вас способом, например, позвонив по телефону или отправив запрос по электронной почте, и в ближайшее время наши специалисты дадут Вам ответ